Учебно-воспитательная работа осуществляется на основании документов регламентирующих образовательную деятельность:
- Закон К.Р. «Об образовании », «О дошкольном образовании»;
- « Стратегии развития образования КР на 2012 – 2020 г;
- Государственный образовательный стандарт КР «Дошкольное образование и уход за детьми»;
- Кодекс КР о детях;
- Конвенция о правах ребенка;
- Типовое положение о дошкольных образовательных организациях, с учетом потребностей общества и запросов родителей( законных представителей).
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Локальными актами ДОО:
— Устав ДОО № 1.
Содержание образовательной деятельности реализуется на основе программ:
-Базисная (общеразвивающая) программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
— Программа развития детей от 3 до 6 лет « Балалык»
В соответствии с Законом Республики Кыргызстан «О государственных языках» и приказом «О мерах по улучшению изучения кыргызского языка в ДОО» в дошкольной организации введенно обучение детей кыргызскому языку со средней группы в виде образовательной деятельности по 1 часу , в старшей и подготовительной по 2 часа, где 2 часа ОД проводится по подгруппам. В младших группах изучение кыргызского языка проводится в виде игровой деятельности в режимных моментах.
Коррекционно-логопедические занятия логопеда не входят в учебный план, так как коррекционная группа формируется на основе диагностики в старшей и подготовительной группе. Продолжительность коррекционных занятий составляет 25-30 минут, индивидуальных 15-20 минут .Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия проводятся подгруппами или индивидуально. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных на основе сходства проблем.
Учебно-воспитательная деятельность проводится по принципу интегригованного общего обучения: на неделю выбирается одна тема, которая пронизывает все учебные занятия.
Цели учебно-воспитательной работы:
Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
Основные задачи:
- Охрана жизни и здоровья детей
- Создать условия в ДОО в соответствии с ГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОО, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Организовать в ДОО работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.
- Осуществлять работу по развитию творческих способностей посредством использования интеллектуальных игр совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Продолжать работу направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
- Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов
- Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности;
- Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Методическая работа ДОО
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 9 сотрудников. Коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОО.
Наши педагоги активно участвуют в конкурсах разного уровня. Основными достижениями для нашего коллектива являются:
- Книжки – малышки 1 место
- Победители конкурса Веселые нотки — 1 места по всем номинациям
- Воспитатель года — 1 место
Особое место в методической работе ДОО отводится таким формам повышения квалификации педагогов, как открытый показ непосредственно образовательной деятельности, основная цель которого — пропаганда опыта, системы работы, авторских находок. Открытые показы проводятся не только опытными, но и начинающими педагогами, что позволяет поддержать в них уверенность, веру в свои силы, представить пусть небольшой, но опыт своей работы для педагогической аудитории. Эффективно проходят в ДОО взаимопосещения, презентации, смотры-конкурсы, позволяющие также продемонстрировать педагогу свои творческие находки, распространить опыт работы.
Необходимым условием сохранения профессиональной компетентности педагогов является сформированная потребность в самообразовании. Самообразование педагогов ДОО происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства, форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ, участие в конкурсах и т.п.
Педагогический коллектив нашего ДОО целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных образовательных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса.
Предметно-развивающая среда ДОО
Коллектив ДОО уделяет большое внимание организации предметно-развивающей среде и жизненному пространству с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее формы. Стратегия и тактика построения развивающей среды в ДОО определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. С целью решения годовых задач в течение учебного года материально-техническая база пополнялась игровым оборудованием.
Организация предметно-развивающей среды в ДОО соответствует программам, удовлетворяет потребностям детей, стимулирует их развитие. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Во всех группах созданы центры развития, которые оснащены всем необходимым для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы.
Мониторинг образовательного процесса
Два раза в год проводится мониторинг усвоения детьми программного материала.
Мониторинг проводится педагогами, ведущие НОД с детьми и основывается на анализе достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы организации.
Преемственность в работе ДОО и школы №1 имени Маркова
Большинство наших выпускников продолжают обучение в СШ №1 имени Маркова. Совместно со школой был выработан план работы на учебный год. Результатом осуществления, которого является качественная подготовка детей к обучению в школе.